Вторник, 07.05.2024, 23:17
Приветствую Вас, Гость

    Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.

     Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования.
    Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. Участие родителей необходимо, так как родители - это главные заказчики.

   Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей и традиций. Дело в том, что современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным.  Оно должно быть открытым.

         В  МБДОУ № 27  общественное управление представлено следующими органами:

1.    Общее собрание работников МБДОУ № 27

2.    Педагогический совет МБДОУ № 27

3.    Совет МБДОУ № 27

4.    Общее родительское собрание

5.    Родительский комитет группы

       Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами МБДОУ № 27.

      Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Партнерство коллектива МБДОУ № 27, родителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

 

Коллегиальные органы МБДОУ № 27